Ваш город Москва?
Request a call

Ремонт роторных рекуператоров и наиболее частые поломки.

Ремонт роторных рекуператоров и наиболее частые поломки.

Ремонт роторных рекуператоров и их поломки.

В нашей стране наконец то начали интегрировать в системы приточно-вытяжной вентиляции различные рекуператоры воздуха. И одновременно с оснащением роторными рекуператорами различных приточно-вытяжных установок – встали и вопросы, связанные с ремонтом этих рекуператоров, да и вентиляционных установок в целом. В отличие от пластинчатого рекуператора воздуха, который является относительно простым в эксплуатации – у роторного рекуператора намного больше различных узлов, которые в процессе эксплуатации подвергаются нагрузкам. Разберем каждый случай поподробнее:

  1. Износ ремня роторного рекуператора – самая популярная причина выхода рекуператора из строя.

Как правило ремни либо растягиваются, либо изнашиваются по всей поверхности ремня для роторного рекуператора. Продиагностировать ремень роторного рекуператора можно в зависимости от конструкции привода ротора – либо по степени натяжения привода на пружинной опоре, либо, если он жестко закреплен на раму роторного рекуператора – по степени натяжения ремня после шкива привода по ходу вращения. Решение – раз в 3-5 лет – заменять ремни роторных рекуператоров в зависимости от условий их эксплуатации.

Мы продаем готовые ремкомплекты ремней для роторных рекуператоров трех типов:

-Ремень роторного рекуператора полиуретан неармированный/армированный под пайку 6,8,10,12,14 мм. Самый применяемый – 8 мм.

-Ремень роторного рекуператора полиуретан быстросоединяемый на шпоночном надежном соединении 6,8,10,12 мм. Самый применяемый – 8 мм.

Цепной ремень для роторного рекуператора

-Ремень роторного рекуператора цепной из армированного полиуретана 8 мм., обладающий повышенным сроком службы.

Данный ассортимент ремней для роторных рекуператоров позволяет их заменять на большинстве рекуператоров в приточно-вытяжных установках KORF, NED, Flacktwoods, VTS Clima, Dospel, VKT и других. Оснащенных рекуператорами Klingenburg и другими. Ремни для роторного рекуператора взаимозаменяемы с сохранением диаметра ремня.

  1. Замасливание, истирание, либо потеря части рабочих щеток на уплотнителе роторного рекуператора.

Данная проблема требует немедленного решения в случае, если вы обнаружили.

Дело в том что роторный рекуператор в процессе работы постоянно вращается со скоростью 8-14 об./мин. И в процессе его вращения об барабан рекуператора постоянно трется уплотнитель. В случае потери эластичности и ворсистости ввиду обрастания грязевыми отложениями – уплотнитель начинает загибать волны сот роторного рекуператора. Несильно. Медленно. Но верно. Барабаны роторов рекуператора с замятыми сотами начинают создавать дополнительное сопротивление потоку воздуха, что приводит к общему снижению производительности приточно-вытяжной установки и повышенному потреблению тепловой и электроэнергии.

Так же изношенные уплотнители увеличивают процент перетока воздуха из приточной части в вытяжную и наоборот, что сказывается на качестве подаваемого притоком воздуха.

  1. Выход из строя привода роторного рекуператора

Привод роторного рекуператора – обычно весьма неприхотлив и срок его службы, как правило, превышает срок службы самого роторного рекуператора (8-15 лет).

Причин выхода из строя привода роторного рекуператора может быть две. Первая – электрическая. Это перепады напряжения, повышенная нагрузка на привод ввиду износа ротора рекуператора и частые включения – выключения.

Вторая – механическая. Встречается крайне редко. При избыточном натяжении ремня роторного рекуператора начинают сильнее изнашиваться подшипники, что приводит в долгосрочной перспективе к заклиниванию привода, либо ротора. Так же бывает такая ситуация – при растяжении ремня роторного рекуператора шкив начинает тереть об корпус рекуператора. Если проглядеть этот момент – может выйти из строя и шкив и ремень роторного рекуператора.

  1. Смещение оси вращения ротора в роторном рекуператоре.

Данное явление происходит нечасто. Неправильный подбор диаметра и размеров роторного рекуператора в целях конкурентоспособности с оборудованием других марок. Технологи или инженеры, по указке менеджмента организации, закладывают в конструкцию приточно-вытяжной установки заведомо уменьшенные в размерах роторные рекуператоры. Имеется ввиду диаметр ротора (активной части рекуператора).

Как мы знаем – при уменьшении площади сечения при фиксированном расходе воздуха – пропорционально увеличивается его скорость и вместе с этим – давление потока воздуха на ротор рекуператора в направлении движения воздуха. Это в долгосрочной перспективе приводит к «Заваливанию» ротора роторного рекуператора в связи с выработкой посадочных мест на валах рекуператоров. Усугубляется это и тем, что обычно потоки притока и вытяжки направлены в приточно-вытяжной установке с роторным рекуператором – в противоток. Итого получается такая ситуация – Приточный поток давит на ротор рекуператора в верхней части слева направо, а в вытяжной поток – в нижней справа налево.

Большинство производителей декларируют стабильную работу роторного рекуператора при скоростях в каналах притока и вытяжки – до 4 м/с для цельнонавивных и до 6 м/с для секционнных роторных рекуператоров при перепадах давления не более 200, а в некоторых случаях – 250 Па. В реальности эти нагрузки на рекуператор могут превышаться и это приводит к смещению верткальной оси роторного рекуператора и его ускоренному износу. Если упустить момент «Заваливания» ротора – придется его заменить. Как правило – в первую очередь истираются уплотнительные щетки рекуператора.

Затем соты рекуператора начинают заминаться и блокироваться, что приводит к еще большему уменьшению сечения ротора и далее по нарастающей – до полной блокировки вращения ротора и снижения производительности приточно – вытяжной установки на 70-95%. В данной ситуации главное – не упустить момент затирания сот рекуператора. Мы спасли уже несколько десятков роторных рекуператоров от верной гибели, но порой заказчики дожимают их по полной до невосстанавливаемого состояния. Такие рекуператоры мы заменяем. И часто вместо цельнонавивных мы устанавливаем секционные рекуператоры ввиду невозможности занести в помещение венткамеры цельнонавивной ротор.

  1. Замятие Сот роторного рекуператора.

Крайне редкая проблема роторных рекуператоров связанная с изменением геометрии вращения ротора рекуператора, либо с отсутствием в приточном или вытяжном каналах – фильтров воздуха. Крайне важно следить за состоянием воздушных фильтров перед рекуператорами как роторными так и пластинчатыми. Мы очень часто встречаем на объектах проблемы, связанные с некачественным обслуживанием приточно-вытяжных установок с роторными рекуператорами.

Виной тому в основном – главный расходный материал любой системы вентиляции – воздушные фильтры. Лишь своевременная замена воздушных фильтров и недопущение работы системы вентиляции без фильтров – позволят сохранить заложенный с завода КПД рекуператора и не вывести его из строя раньше заявленного срока службы. В роторных рекуператорах это проявляется попаданием пыли и более крупных частиц загрязнений на горизонтальные уплотнительные щетки рекуператора. Со временем, загрязняясь, они теряют эластичность и огрубевают.

Это может приводить к замятию сот роторного рекуператора и, следовательно, уменьшению пропускной способности рекуператора. Что в итоге приводит к полному выходу рекуператора из строя и его замене.

Если у Вас возникли какие либо проблемы с Вашим рекуператором – звоните Нам или пишите на электронную почту. Так же мы будем рады Вашим комментариям в данной теме.

Так же Вы можете создать заявку на заказ роторного рекуператора по этой ссылке: https://rekuperation.ru/rotornyj-rekuperator-na-zakaz/

Comments7
Aleksey
Aleksey
May 6, 2024 16:50
Доброго времени суток. Разрешите вопрос по неисправностям роторных рекуператоров. Установлен роторный рекуператор KLINGENBURG RRS-PT-E16-3960/2530-2240. Срок эксплуатации 7 лет. Началось выдавливание фольгированных сот по наружному диаметру и задевание об уплотнитель. Также на 2 см выдавило одну фольгу ближе к центру ротору. С чем связано такая неисправность? И на сколько трудоемка работа по замене подшипников?
Алексей. г.Ульяновск.
May 6, 2024 16:50
Добрый день, Алексей.
Данный вид дефектов рабочих колес в роторных рекуператорах говорит либо о наличии выработки на валу ротора в подшипниковом узле (можно заметить большой люфт между валом и подшипником с какой либо из сторон рабочего колеса), либо о деградации несущего каркаса из алюминиевых прутков в составе данного цельнонавивного рекуператора. Рекомендуем Вам произвести осмотр наружной обоймы ротора на предмет микро, или уже хорошо видимых, трещин в местах приварки наружной обоймы ротора к армирующим пруткам. Если имеются трещины – необходимо выяснить причину повышенных нагрузок на рабочее колесо ротора. Вероятнее всего имеются превышения по рекомендуемым скоростям воздуха и перепаде давления на роторном рекуператоре. Так бывает когда подбирают роторный рекуператор с заниженным диаметром под мощную ПВУ , что приводит к повышенным ветровым нагрузкам на рабочее колесо ротора. Klingenburg в своем каталоге рекомендует рассчитывать роторные рекуператоры таким образом чтобы скорость воздуха на сечении была не выше 4,5 м/с на чистом роторе. В случае загрязнения пылью и другими загрязнителями – сечение сот ротора еще сильнее заужается и сопротивление увеличивается. Ротор начинает разрушаться. А далее – некоторые дефекты можно устранить (аргонно-дуговой сваркой), а некоторые приводят к замене рабочего колеса. Мы в таких случаях устанавливаем секционные роторные рекуператоры собственного производства с усиленными стальными каркасами и алюминиевыми секциями. Они позволяют эксплуатировать роторные рекуператоры при скоростях до 7,5 м/с продолжительное время. Вы можете позвонить нам или написать запрос на электронную почту и мы согласуем выездную диагностику роторного рекуператора. Работаем по всему СНГ.
Влад
Влад
May 6, 2024 16:50
Добрый день ! Подскажите пожалуйста какое масло нужно заливать в мотор-редуктор рекуператора? имеется отверстие с шестигранником. И какой уровень должен быть?
May 6, 2024 16:50
В мотор-редукторы можно заливать трансмиссионное масло для автомобильных редукторов. А вот синтетическое или полусинтетическое – каждый производитель редукторов выбирает сам. Во время обслуживания редуктора с заменой масла необходимо предварительно промыть данный редуктор. Затем залить синтетическое масло для редукторов. Уровень – зависит от типа редуктора.
Клим
Клим
May 6, 2024 16:49
Я бы очень был презнателен еслиб вы показали видео как можно с промышленного большого роторного рекуператора заменить подшипники в самом барабане.
Клим
Клим
May 6, 2024 16:49
Умения проблема в двигатели рекуператора не тянет 3-4 а только на 2 рой из за чего
Из за чего на экране не показывает что в работе рекуператор
May 6, 2024 16:50
Здравствуйте, Клим. Для более точного ответа на Ваш вопрос необходимо больше данных, т.к. на роторных рекуператорах используются несколько типов двигателей и разные типы управления. Если у Вас многообмоточный двигатель и модуль управления им – необходимо смотреть рабочие токи и сопротивление каждой из обмоток. Для начала попробуйте провернуть ротор рекуператора от руки. Снимаете ремень роторного рекуператора со шкива и пробуете крутить сам ротор. Если для этого необходимо значительное усилие – значит проблемы в механике самого ротора. Они со временем “Устают” вращаться. Это либо из за подшипников на центральном Валу, либо ротор завалился на одну из сторон. Стоит не вертикально. В таком случае нужно осуществить капитальный ремонт роторного рекуператора. В противном случае имеется риск завальцовывания “сот” рекуператора и тогда нужна будет его дорогостоящая замена. Ну а если он вращается легко – погоняйте привод роторного рекуператора без нагрузки и посмотрите крутится он вообще или нет. Если не крутится – либо редуктор привода вышел из строя (забывают следить за уровнем масла в нем, шестерни перегреваются и выходят из строя), либо двигатель или регулятор привода нужно заменить. Их тоже существует много видов. От банальных асинхронного двигателя и частотника до многообмоточных двигателей со своими дискретными регуляторами. Но тут странно что у Вас на первой скорости работает, а на повышенных не работает. Вы можете прислать нам на почту фотографии привода и видео его работы. Поможем Вам разобраться с данной проблемой.